42. Аристотель о трагедии

42. Аристотель о трагедии

  • By
  • Posted on
  • Category : Без рубрики

Творческая биография Аристотеля — гг. Алексей Лосев утверждает, что эстетики Платона и Аристотеля — два разных мира, две разных области. Как известно, платоновские диалоги можно читать как художественные произведения, получая от них подлинное эстетическое удовольствие, независимо от того, идет ли в данном диалоге речь об эстетике или нет. У Платона нет раз и навсегда данных формул, окончательных ответов на вопросы, завершенных формулировок. Тексты Аристотеля носят совсем другой характер. Аристотель прежде всего философствующий логик. Аристотель обозначил основные правила формальной логики, оказавшей огромное влияние на мыслителей Средних веков, признанные и поныне. Он предложил систему категорий — рациональную и аналитическую. Лосев отмечает, что если Платон шел в своем мышлении по пути синтеза, то Аристотель — по пути анализа.

Сущность искусства по Аристотелю.

Внутренние особенности трагедии по Аристотелю. По Аристотелю очищение души является одной из целей и одним из следствий трагедии. Он дает трагедии такое определение: Речь и музыкальные часть - средства подражания, зрелище - способ; характер - то, что нас заставляет называть действующие лица каковыми-нибудь, это склонности людей; мысль - это то, в чем говорящие указывают на что-то конкретное или выражают суждение более или менее общее.

Обсуждение:Аристотель. Материал из I have gained this by philosophy: that I do without being commanded what others do only from fear of the law.

Аристотель Аристотель гг. В трактате впервые дан исторический обзор мнений о душе предшественников, произведен их критический анализ. Учение Аристотеля о душе Аристотель пересмотрел подход Платона к душе. Исходя из неотделимости души от тела, Аристотель и дал свою трактовку души - душа есть форма реализации способного к жизни тела, не может существовать без тела и не является телом.

Разъясняя этот подход, Аристотель говорит о том, что если бы мы хотели найти душу глаза, то ею стало бы зрение, т. Душа не может существовать без тела, так как форма - это всегда форма чего-то. Душа является той целью, к которой стремится вещь.

Доструктурные категории очищение в эстетическом смысле 1. По поводу этой эстетической категории Аристотеля"катарсис" существует особенно обширная литература. Уже подсчитано, что к году было высказано по этому поводу различных толкований.

Аристотель 35 публикаций. 7; Поделиться · Отправить · Твитнуть. Благо в классической философии. FAQ. Благо в классической философии.

А это бывает чаще всего в том случае, когда что-нибудь происходит неожиданно, и еще более, когда происходит [неожиданно] вследствие взаимодействия событий" . В этом рассуждении Аристотеля, как и во всей этой небольшой 9-й главе, страх и сострадание трактуются в контексте самих событий, которые совершаются в самой трагедии. В приведенном переводе говорится о действии,"вызывающем" страх и сострадание. Но греческий текст просто говорит о мимезисе"страшного и жалкого", то есть имеется в виду воспроизведение страшных и жалких событий.

То же самое — и в другом месте 13, Кроме того, у Аристотеля тут же говорится: Кроме того, при таком узнавании будет возникать и несчастье и счастье" Ясно, что о страхе и сострадании Аристотель говорит в"Поэтике" по преимуществу в отношении структуры самой же трагедии, то есть в отношении комбинации счастливых и несчастных событий. А то, что зритель может изумляться или быть пораженным неожиданностью событий, такая психология вообще необходима для понимания трагедии и относится не только к страху и состраданию, но и вообще ко всем прочим элементам трагедии.

Быстрая помощь студентам

Тем больший интерес представляет небольшая работа величайшего греческого философа и ученого Аристотеля — гг. Аристотель разбирает в ней вопрос об искусстве поэзии. Особенное внимание уделяет он трагедии, хотя в ряде мест есть упоминания и о комедии. Аристотель дает в этом трактате ряд глубочайших положений о специфике искусства вообще, причем, многие из них сохраняют свое значение вплоть до наших дней.

Так как взгляды Аристотеля на искусство, и в частности на искусство театра, являются в значительной степени то более, то менее скрытой полемикой с его великим учителем Платоном —г.

совершающее посредством сострадания и страха очищения (katharsis) подобных страстей». И все. У Аристотеля же катарсис есть пятый момент.

Три первых элемента Аристотель относит к предмету воспроизведения фабула, характеры и мысли , два — к средствам воспроизведения словесное выражение и музыка и один к самому роду или способу воспроизведения сценическая постановка. Указанные Аристотелем шесть элементов трагедии не могут быть разъединены один от другого, составляя живую ткань пьесы, написанной именно для постановки в театре. Изображение характеров подчинено изображению действия: Действие и фабула суть и цель трагедии: Без характеров трагедия могла бы и обойтись.

То, чем трагедия особенно увлекает душу, это части фабулы — перипетии и узнавания. Предпочтительнее, чтобы трагический персонаж переходил от счастья к несчастью, а не наоборот. Трагическое действие должно быть полным. Оно должно составлять нечто целое, то есть иметь начало, середину и конец. Завязка действия давалась в прологе, который излагал события, предшествующие началу действия, указывая на конфликт, подлежащий разрешению, на взаимоотношения между главными действующими лицами и т.

Дальше, вслед за прологом, события в трагедии должны развиваться по вероятности или необходимости, как это и вообще должно быть в поэзии, а не представлять собой серию отдельных эпизодов уводящих в сторону от основной линии фабулы. По поводу развития событий в трагедии: В трагедии должен быть развязка, мотивированная всем ходом событий.

Доклады и статьи

Понятие в античной философии ; термин для обозначения процесса и результата облегчающего, очищающего и облагораживающего воздействия на человека различных факторов. Понятие в древнегреческой эстетике , характеризующее эстетическое воздействие искусства на человека. Термин, применявшийся Аристотелем в учении о трагедии. По Аристотелю, трагедия, вызывая сострадание и страх, заставляет зрителя сопереживать, тем самым очищая его душу, возвышая и воспитывая его.

В современной психологии в частности, в психоанализе , психодраме , телесно-ориентированной терапии катарсис понимают как индивидуальный или групповой процесс высвобождения психической энергии, эмоциональной разрядки, способствующей уменьшению или снятию тревоги, конфликта, фрустрации посредством их вербализации или телесной экспрессии, ведущих к лечебному эффекту и лучшему пониманию себя.

Наконец, Аристотель обращает внимание и на психологические источники конфликтов, коренящиеся в человеческой природе: наглость, страх.

До нас дошла только первая часть этого труда, в которой Аристотель изложил общие эстетические принципы и теорию трагедии. Вторая часть, в которой излагалась теория комедии, не сохранилась. Аристотель не согласен с Платоном и в понимании сущности искусства. Если Платон считал искусство лишь слабой, искаженной копией мира идей и не придавал значения познавательной функции искусства, то Аристотель считал искусство творческим подражанием греч.

Следовательно, Аристотель признавал познавательную ценность эстетического наслаждения. Скульптура работы Лисиппа Он считал, что подражание жизни совершается в искусстве разными способами: Поэтому поэзия философичнее и серьезнее истории: На первый план из всех видов искусства Аристотель выдвигает поэзию, а из форм поэзии выше всего ставит трагедию. Однако в трагедии, кроме того, есть наглядное изображение, представление на сцене, чего нет ни в эпосе, ни в лирике.

Аристотель так определяет этот важнейший, по его мнению, род поэзии: Фабула трагедии непременно имеет перипетии и узнавание. В трагедии обычно перипетия дает переход от счастья к несчастью, а в комедии наоборот — от несчастья к счастью. Этот переход должен быть жизненным, необходимо оправданным, вытекающим из самой логики событий, изображенных в трагедии. Такое же требование естественности, жизненности Аристотель предъявляет к узнаванию.

Катарсис это:

Характер сложности проблемы трагического катарсиса, по образному выражению Н. Поэтому давать подробный анализ основных вариантов решений, которые наметились в толковании аристотелевского катарсиса, трудно, так как даже простое перечисление трудов о катарсисе Аристотеля займет не один десяток страниц. Целью представленной работы является исследование феномена катарсиса его сущности, функций, значения.

Объект исследования - психическое переживание, предмет - феномен катарсиса у Аристотеля.

Трагедия есть воспроизведение не только законченного действия, но также вызывающего страх и сострадание, а это бывает чаще всего случае.

Практическое использование катарсиса в психологии……… С. Проблема катарсиса — трагического очищения — вызвала в истории философии, эстетики и литературы многочисленные споры. Характер сложности проблемы трагического катарсиса, по образному выражению Н. Поэтому давать подробный анализ основных вариантов решений, которые наметились в толковании аристотелевского катарсиса, трудно, так как даже простое перечисление трудов о катарсисе Аристотеля займет не один десяток страниц.

В своем исследовании мы отметим особенности некоторых работ по этому вопросу и попытаемся наглядно показать варианты решений данной проблемы см. Целью представленной работы является исследование феномена катарсиса его сущности, функций, значения. Объект исследования - психическое переживание, предмет — феномен катарсиса у Аристотеля и его развитие в пост-аристотелевской мысли. Исследование проводится на основе следующих трудов Аристотеля: Наиболее часто используются переводы Гаспарова М.

Также мы использовали работы философов, литераторов и психологов. Из трудов античных философов здесь представлены работы Платона, Пифагора, Квинтилиана, Эмпедокла, Гераклита и Ямвлиха.

Лосев А. История античной эстетики. Аристотель и поздняя классика

Обращались ли Вы за помощью к психологу? Да, обращался, и психолог помог решить мою проблему Да, обращался, но моя проблема не была решена Никогда не обращался и не собираюсь Я сам себе психолог Загрузка Катарсис Катарсис — это групповой или индивидуальный процесс, в котором совершается высвобождение психической энергии и импульсов, что способствует уменьшению внутренних конфликтов личности, с помощью их вербализации и телесной экспрессии.

С греческого языка катарсис значение — это очищение, оздоровление. Также это состояние возвышенности, вызванное глубоким эмоциональным потрясением. Если поискать в литературе то, что такое катарсис определение можно найти неоднозначное.

УЧЕНИЕ АРИСТОТЕЛЯ О ТРАГЕДИИ В СОПОСТАВЛЕНИИ СО .. По мнению Лессинга, тот страх, о котором говорит Аристотель, вовсе не страх за.

Проблема катарсиса — трагического очищения — вызвала в истории философии, эстетики и литературы многочисленные споры. Характер сложности проблемы трагического катарсиса, по образному выражению Н. Поэтому давать подробный анализ основных вариантов решений, которые наметились в толковании аристотелевского катарсиса, трудно, так как даже простое перечисление трудов о катарсисе Аристотеля займет не один десяток страниц.

В своем исследовании мы отметим особенности некоторых работ по этому вопросу и попытаемся наглядно показать варианты решений данной проблемы см. Целью представленной работы является исследование феномена катарсиса его сущности, функций, значения. Объект исследования - психическое переживание, предмет — феномен катарсиса у Аристотеля и его развитие в пост-аристотелевской мысли.

Исследование проводится на основе следующих трудов Аристотеля: Наиболее часто используются переводы Гаспарова М. Также мы использовали работы философов, литераторов и психологов. Из трудов античных философов здесь представлены работы Платона, Пифагора, Квинтилиана, Эмпедокла, Гераклита и Ямвлиха.

Платон и Аристотель о дерзости и страхе

Чем труднее нам смириться с происходящим, тем глубже в историю приходится нырять в поисках объяснения для текущих событий. Страшно обидно, когда ключевое слово оказывается совсем рядом. Например, некоторые современные террористы предлагают публике в качестве абсолютного обоснования преступной деятельности собственное вероисповедание. Нечего и говорить о десятках или даже сотнях тысяч людей, называвших себя воинами Аллаха на Большом Ближнем Востоке от древнейшего города Земли, сирийского Алеппо, до пещер Гиндукуша.

Чтобы понять, как работает этот механизм, нам придется послушать первого в европейской науке исследователя массового террора.

Аристотель был любимым учеником Платона. Но, усвоив философию Платона, Благодаря ей я по своей воле делаю то, что другие делают из страха.

Отсюда, как из зерна, вырастают все внутренние особенности трагического мифа. Мы видим, что сущность самого мира отнюдь не заключается в его"действии", как в эмпирически-материальных актах и событиях, но — только в умной энергии, воплощением которой и могут являться эмпирически-материальные события. Антипсихологизм трагедии обоснован, как видим, космически и, так сказать, трансцедентально. Трагедия не есть психология характеров и не нуждается в ней, хотя последняя и может быть в ней привлекаема для тех или иных целей.

Трагический миф есть изображение не человека, но жизни вообще. В нем видна вся та смысловая ткань, из которой состоит жизнь вообще, и люди — один из многих моментов, входящих в сферу жизни; можно в жизни обойтись и без них. Есть и более низкие сферы жизни и более высокие. Звезды, например, гораздо более пронизаны умностью и суть гораздо более живые и осмысленные сущности и существа, чем человек.

Действительно, имея эту Аристотелеву потенцию всеобщего и нераздельного, самодовлеющего и блаженного Ума, устремленного на себя и в себе вращающегося, мы сразу догадываемся, что значит трагическое вообще и что обозначает Аристотелево указание на"жизнь, счастье и несчастье" как на основу трагического мифа. Трагедия возникает тогда, когда этот вечный и самодовлеюще-всеблаженный Ум начинает отдаваться во власть инобытию и, определяясь материально, становится из вечного временным, из самодовлеющего — подчиненным необходимости, и из всеблаженного — страдающим и скорбным.

Трагедия возникает тогда, когда начинает подвергаться разрушению и раздроблению самый факт, носивший до сих пор всю полноту смысла на себе и целостно выражавший и воплощавший вечную чтойность и энергийно-умную самодовлеемость смысла в себе.

Психология Аристотеля. Эмоции и Воля.

Жизнь без страха не только возможна, а полностью достижима! Узнай как это сделать, нажми здесь!